Home Астрономия и космос Астрономия Обнаружена экзопланета вблизи центра Млечного Пути

Обнаружена экзопланета вблизи центра Млечного Пути

Ученые работающие с космическим телескоп Спитцер и с телескопом в обсерватории Лас-Кампанас, выявили самую близкую к центру нашей галактики Млечный Путь экзопланету, результаты проведенных исследований уже доступны в The Astrophysical Journal.

Спитцер обнаружил планету вблизи центра Млечного Пути
Спитцер обнаружил планету вблизи центра Млечного Пути / изображение NASA / JPL-Caltech

В результате проведенных замеров получилось выяснить расстояние от Земли до обнаруженного мира — 13 000 световых лет, кстати, большая часть известных экзопланет за пределами Солнечной системы находится гораздо ближе к нам.

Проведенное исследование состоялось в рамках польско-американского астрономического проекта OGLE, задачей которого является изучение темной материи при помощи гравитационного микролинзирования. Этот метод основан на том, что свет от далеких небесных тел или их систем искривляется расположенным более близко к наблюдателю массивным телом.

Микролинзирование возникает тогда, когда одна звезда проходя перед другой вызывает искривление своим гравитационным полем направления распространения электромагнитного излучения, также, как искривляет световой луч обычная линза.

Ввиду того, что данный метод не позволяет замерять расстояние до наблюдаемых объектов к решению этого вопроса и был подключен телескоп НАСА Spitzer, с помощью которого и была решена задача методом параллакса.

изображение NASA / JPL-Caltech
Эта инфографика показывает как с помощью космического телескопа и телескопа на Земле можно замерить расстояния до планет, обнаруженных с помощью метода микролинзирования / изображение NASA / JPL-Caltech

Использовавшаяся при наблюдениях гравитационная микролинза просуществовала всего лишь 150 дней, однако исследователи в будущем намерены при помощи микролинзирования изучить еще 120 уже отобранных кандидатов во Вселенной. Наша Солнечная система находится на удалении в 26 тысяч световых лет от центра Млечного Пути, а самая удаленная от нас открытая экзопланета располагается в 25 тысячах световых лет от нас, но не настолько близко к центру галактики, как найденная учеными новая экзопланета.

Load More In Астрономия