Home Астрономия и космос Астрономия Взгляд Хаббла на центр Мессье 22

Взгляд Хаббла на центр Мессье 22

На этом изображение, полученным с телескопа Хаббл, показан центр шарового скопления Messier 22, также известный как М22. Шаровые скопления, в отличии от рассеянных звёздных скоплений, которые чаще всего находятся центре галактического диска, намного старше и содержат намного больше звёзд, а также имеют сферическую и симметричную форму, плюс ко всему, плотность звёзд к растет ближе к центру скопления.

Взгляд Хаббла на центр Мессье 22 / фото ЕКА/Хаббл и НАСА

М22 — одно, из примерно 150 шаровых скоплений Млечного Пути, и оно является самым ближайшим к нам, расстояние до него составляет всего 10 400 световых лет. Скопление было открыто Абрахамом Айлом в 1665 и занесено в звездный каталог Шарлем Мессье в 1764 году. В раннем открытии скопления нет ничего удивительного, ведь это самое яркое шаровое скопление северного полушария, которое, кстати, является одним из украшений созвездия Стрельца.

В диаметре скопление насчитывает около 70 световых лет, а при наблюдениях с Земли оно занимает участок на неба размером с Луну. Но несмотря на относительную близость к нам, свет от звезд в скоплении не так ярок, как мог бы быть — его затемняют межзвездные пыль и газ, находящиеся между нами.

Как и любые другие объекты ранней Вселенной, шаровые скопления представляют большой интерес для астрономов. В М22 в частности, уже зарегистрированы 32 переменные звезды, при помощи наблюдений в ИК-диапазоне со спутника IRAS была обнаружена планетарная туманность возрастом около 6 тыс. лет.

М22 расположено вблизи утолщения центра нашей Галактики и в связи с этим становится возможным использовать звёзды находящиеся в скоплении для исследований методом гравитационного микролинзирования.

Load More In Астрономия