Home Астрономия и космос Поиск внеземных цивилизаций неудался

Поиск внеземных цивилизаций неудался

Группа ученых НАСА, использовавших космический телескоп WISE для поиска следов высокоразвитых цивилизаций, после исследования 100 000 галактик не обнаружила никаких доказательств их существования.

Спиральная галактика Андромеда / фото Адам Эванс (Adam Evans)

Идея нашего исследования состояла в том, что если бы существовала какая-либо высокоразвитая цивилизации, то следы её деятельности были бы заметны в средней части инфракрасного спектра, которое легко обнаруживается телескопом WISE, — рассказывает Джейсон Т. Райт (Jason T. Wright), доцент кафедры астрономии и астрофизики в Центре поиска экзопланет и обитаемых миров, в Университете штата Пенсильвания.

Первые результаты проведенной работы будут скоро опубликованы в Астрофизическом Журнале, кроме того, предполагается, что в публикации также будут освещены некоторые открытия команды касающиеся нашей галактики Млечный Путь.

Теория Фримена Дайсона, касающаяся внеземных цивилизаций и вдохновившая исследователей, была предложена им уже в 1960-е годы, она гласит, что развитые внеземные цивилизации могут быть обнаружены по следам оставляемым ими в инфракрасном диапазоне. Однако до появления приборов, таких как космический телескоп WISE, было невозможно проводить измерения с достаточной точностью в этом диапазоне.

Изображение туманности окружающей соседнюю звезду 48 Librae
Изображение в ложных цветах части туманности окружающей соседнюю звезду 48 Librae полученное в инфракрасном диапазоне / фото Роджер Гриффит (Roger Griffith) / IPAC (NASA / JPL-Caltech)

Роджер Гриффит, являющийся ведущим автором исследования, отобрал из почти 100 миллионов объектов 100 000 галактик, интенсивно излучающих в середине инфракрасного диапазона. Затем каждая галактика была проанализирована в индивидуальном порядке и были отобраны самые перспективные кандидаты.

Мы нашли около 50 галактик, с необычайно высоким уровнем излучения и наши последующие исследования смогут выяснить природу этого излучения и понять в результате чего оно появляется, из-за астрономических процессов, или же это результат деятельности высокоразвитой цивилизации, — добавил Райт.

В любом случае, отрицательные результаты полученные исследователями имеют ценность для науки, они означают, что в 100 000 галактик, которые были проанализированы с помощью WISE, отсутствуют высокоразвитые цивилизации. Но не стоит забывать, что излучение от далеких галактик идет до нас миллионы лет и, возможно, инопланетные цивилизации просто еще не успели развиться достаточно для того, чтобы их можно было обнаружить.

На данный момент можно сделать предварительный вывод, что либо внеземные цивилизации все-таки не существуют, либо они еще не используют энергию, достаточную для того, чтобы мы могли их обнаружить, — сказал в заключение Райт.