Home Астрономия и космос Около молодой звезды найдены «кирпичики» жизни

Около молодой звезды найдены «кирпичики» жизни

Астрономы, проводящие наблюдения на телескопе ALMA (Atacama Large Millimeter/submillimeter Array),  обнаружили в протопланетном диске окружающем молодую звезду сложные органические молекулы — «кирпичики жизни», из которых состоит все живое. Это открытие подтверждает то, что условия, при которых зародилась жизнь в Солнечной системе, уже не являются такими уникальными во Вселенной. Полный отчет об исследовании был опубликован в выпуске журнала Nature от 9 апреля 2015 года.

Протопланетный диск вокруг звезды в представлении художника / изображение ESO

Очередные проведенные наблюдения на телескопе ALMA подтвердили, что в выявленном протопланетном диске около молодой звезды MWC 480, находится большое количество цианистого метила (CH3CN) — сложного углеродного соединения. Кстати, цианистого метила, находящегося в диске вокруг MWC 480, хватило бы, чтобы заполнить им все океаны Земли.

Звезда MWC 480, по своей массе примерно вдвое превосходит Солнце и находится на удалении в 455 световых лет от него, в области звездообразования в Тельце. Окружающий ее диск находится в самом начале своего развития, ученые, исследующие этот объект при помощи телескопа ALMA, а также на других телескопах, надеются в ближайшем времени обнаружить в нем первые признаки формирования планет.