Home Астрономия и космос NASA найдет инопланетную жизнь к 2025 году

NASA найдет инопланетную жизнь к 2025 году

Человечество обнаружит инопланетную жизнь в течении ближайших 10-20 лет, с таким заявлением выступила Эллен Штофан (Ellen Stofan), главный научный советник в НАСА.

Малая группа телескопов «Атакамской Большой Миллиметровой/субмиллиметровой Решётки», Чили / фото ESO

В течении ближайшего десятилетия мы сможем обнаружить убедительные доказательства жизни за пределами Земли, так я думаю. А в течении 20-30 лет мы уже получим прямые доказательства её существования, — сказала Эллен, выступая на экспертном обсуждении по поиску внеземной жизни и потенциально обитаемых миров, — мы знаем, где и как искать жизнь и обладаем всеми необходимыми для поиска технологиями.

Бывший астронавт Джон Грансфелд (John Grunsfeld), являющийся администратором группы по исследовательским миссиям НАСА, также поддерживает оптимизм своей коллеги. По его мнению признаки жизни будут найдены довольно скоро как в Солнечной системе, так и за ее пределами.

Безусловно, что все жизенные процессы развиваются в одном направлении и в Солнечной системе, будь то ледяной спутник Энцелад, планета Марс и на планетах соседних звезд, — сказал Грансфелд.

Вода — главный компонент необходимый для появления жизни, уже найден как в Солнечной системе, так и за её пределами. Целые океаны жидкой воды находятся под поверхностями лун Юпитера — Европы и Ганимеда, а также и у спутника Сатурна — Энцелада. Существует множество доказательств существования в древности океанов на Марса, а в обитаемой зоне — на расстоянии от звезды, при котором вода находится в жидкой форме, обнаружены множество экзопланет.