Home Астрономия и космос Увеличилась вероятность существования древних цивилизаций во Вселенной

Увеличилась вероятность существования древних цивилизаций во Вселенной

Используя данные полученные с орбитального телескопа Кеплер, международная группа астрономов обнаружила самую старую из известных нам планетных систем.

Художественное исполнение планетной системы Kepler-444
Художественное исполнение планетной системы Kepler-444 / изображение Тьяго Кампанте/Университет Бирмингема, Великобритания

Возраст открытой системы Кеплер-444, состоящей из из пяти скалистых планет, составляет не менее 11 млрд лет, а размеры у всех обнаруженных планет меньше чем у Земли. Исследователи утверждают, что эта планетная система сформировалась на заре возникновения Вселенной, возраст которой оценивается в 13,8 млрд лет, что в свою очередь увеличивает возможность существования жизни, а возможно и древних цивилизаций в нашей Галактике.

Мы предполагаем, что каменистые планеты сформировавшиеся 11 млрд лет назад могли находиться в обитаемой зоне вокруг своих звезд на протяжении времени превышающего возраст Солнечной системы, — сказал д-р Трэвис Меткалф, старший научный сотрудник Космического научного института (Space Science Institute).

Инфракрасное изображение Кеплер-444 полученнное в обсерватории Кека
Изображение звездной системы Кеплер-444 полученнное с помощью инфракрасной камеры NIRC2 в обсерватории Кека / фото Тьяго Кампанте

Звезда, получившей обозначение Кеплер-444, находится на удалении 117 световых лет от Земли, а её масса составляет около 25 процентов массы Солнца. Система из пяти планет довольно компактна, все пять планет делают оборот вокруг родительской звезды менее чем за десять дней.

Хотя эта звезда холоднее Солнца — около 5000 К на поверхности, по сравнению с 5800 К у Солнца, — добавил Меткалф, — планеты именно в этой системе подвергаются сильному облучению и совершенно непригодны для жизни, так как на них, в дополнение к облучению, практически нет атмосферы.

Планеты были обнаружены в результате анализа данных полученных с телескопа Кеплера за четырехлетний срок. Изменения в яркости родительской звезды позволили сделать вывод о наличии у неё пяти планет.

Для определения возраста Кеплер-444 использовались методы применяемые в астеросейсмологии.

Как мы определили возраст звезды? Смотрите, все звезды преобразуют водород в гелий, — рассказывает Трэвис Меткалф, — с течением времени это приводит к изменению средней плотности звезды, а с помощью астросейсмологии мы можем точно измерить плотность и определить возраст звезды.

Погрешность в случае определения возраста звезд по методам астросейсмологии не превышает 9%, в отличии от остальных методов дающих точность в 30-50%.

К тому времени, когда сформировалась Земля, эта планетная система была уже намного старше нас, — добавил Дарин Рагоззин, профессор из Флоридского технологического института, — мы не знаем наверняка, какая эта система была в прошлом, но знать то, что к моменту формирования Земли эти планеты уже сделали триллионы оборотов вокруг своей звезды — это удивительно.

Это открытие позволяет сделать предположение о том, что планеты подобные Земле формировались на ранних этапах истории Вселенной и как следствие, возможно, на них возникала жизнь, не исключено, что разумная.

Анимация системы Кеплер-444