Home Астрономия и космос Последние данные исследования кометы 67P Чурюмова/Герасименко

Последние данные исследования кометы 67P Чурюмова/Герасименко

На протяжении последних месяцев в нашем распоряжении была крайне разрозненная информация от ЕКА, но теперь, серия научных публикаций в журнале Science, предлагает гораздо более полные и структурированные данные исследований кометы.

Усыпанный валунами пейзаж на поверхности кометы 67P / Чурюмова-Герасименко
Усыпанный валунами пейзаж на поверхности кометы 67P / Чурюмова-Герасименко / фото ESA / Rosetta / MPS для OSIRIS Team / MPS UPD / LAM / IAA / SSO / INTA / UPM / DASP / IDA

Каждая опубликованная статья описывает отдельные аспекты исследований кометы: размеры и плотность, выбросы газов, поиски органики и разнообразные геологические особенности.

Ученые были определены и обозначены 19 регионов на поверхности кометы 67P / Чурюмова-Герасименко
Учеными были определены и обозначены 19 регионов на поверхности кометы 67P / Чурюмова-Герасименко, все области названы в честь египетских божеств / изображение ESA / Rosetta / MPS / OSIRIS Team / UPD / LAM / IAA / SSO / INTA / UPM / DASP / IDA

Сюрпризом стало то, что до сих пор не найдены убедительные доказательства присутствия льда на комете. Безусловно, что основная масса кометы приходится на лёд, однако толстый слой пыли на поверхности пока что не дает его обнаружить.

Физические характеристики кометы 67P / Чурюмова-Герасименко
Физические характеристики кометы 67P / Чурюмова-Герасименко / изображение ESA

Несмотря на внушительный вид, структура 67P довольно пористая и по плотности сравнима с плотностью дерева или пробки. Исследователи выявили пять основных типов местности: покрытые пылью, мелкими обломками, впадины, ровные участки, а также комбинированные типы поверхностей.

На этом фото региона Хапи явно видны доказательства переноса пыли под воздействием газов / фото ESA / Rosetta / MPS для OSIRIS Team / MPS UPD / LAM / IAA / SSO / INTA / UPM / DASP / IDA

На изображениях в высоком разрешении хорошо различимы пылевые дюны, пылевая рябь на поверхности и «хвостатые» камни. Что это, ветры на кометы?

Нет, считается, что испарения газов CO и CO2 льда из под поверхности кометы достаточно сильны для того, чтобы создать такие образования на поверхности в условиях низкой гравитации. Также не исключается возможность электростатического переноса пыли под влиянием солнечного света.

Граница между регионами Аш и Сета отличное доказательство хрупкости кометы
Граница между регионами Аш и Сета отличное доказательство хрупкости кометы, слева мы видим обвалы вызванные испарением льдов, справа показана граница большого провала в области Сета / фото ESA / Rosetta / MPS для OSIRIS Team / MPS UPD / LAM / IAA / SSO / INTA / UPM / DASP / IDA

Комета 67P Чурюмова/Герасименко активна уже сейчас, но по достижении ею своего перигелия этим летом нас ждет настоящее шоу. Пейзажи наблюдаемые сейчас сменятся на фонтанирующие гейзеры, а испаряющиеся газы сформируют светящиеся под воздействием Солнечного излучения хвост и кому.