Home Астрономия и космос NGC 6861 — галактика третьего рода

NGC 6861 — галактика третьего рода

Предметом данного изображения стала галактика NGC 6861, обнаруженная в 1826 году шотландским астрономом Джеймсом Данлопом.

Галактика NGC 6861 открыта в 1826 году астрономом Джеймсом Данлопом
Галактика NGC 6861 открыта в 1826 году шотландским астрономом Джеймсом Данлопом / изображение ESA/Hubble & NASA

Теперь, почти два века спустя, астрономы выяснили, что NGC 6861 является второй по яркости галактикой из группы примерно десятка галактик, с названием «группа галактик в созвездии Телескоп», иначе известная как NGC 6868 Group.

С этого ракурса нам открываются некоторые важные детали NGC 6861, одной из из особенностей являются темные облака вращающиеся вокруг центра галактики, состоящие из пыли и заслоняющие собой свет звезд находящихся за ними.

Так какого типа эта галактика — спирального или эллиптического? Ни один ответ не является верным! NGC 6861 не принадлежит ни к спиральным, ни к эллиптическим видам галактик. Это — линзовидная галактика, тип который имеет черты и спиральных и эллиптических галактик одновременно.

Линзообразные галактики в годы молодости были дисковыми галактиками, но со временем они утратили большую часть своего межзвездное вещества, однако в их дисках может оставаться значительная часть пыли. В связи с малым количеством межзвездных веществ процесс звездообразования в них понижен и в их составе в основном старые звезды.