Home Астрономия и космос 10 экзопланет, возможно, пригодных жизни

10 экзопланет, возможно, пригодных жизни

Взгляните на список десяти экзопланет, находящихся в обитаемой зоне около своих звезд, на них возможно присутствие жизни.

«Супер-Земля» HD 40307g в представлении художника
«Супер-Земля» HD 40307 g в представлении художника / изображение ESO

«Супер-Земля» HD 40307 g располагается внутри обитаемой зоны у своей родительской звезды. Она находится на расстоянии около 42 световых лет от Земли, в созвездии Живописца. Это довольно близко и в ближайшем будущем мы скорее всего сможем рассмотреть её в телескоп. HD 40307 g вращается вокруг своей родительской звезды на расстоянии примерно в 90 миллионов километров, это чуть больше половины расстояния от Земли до Солнца (150 миллионов километров).

Планета HD 85512 b в представлении художника
Планета HD 85512 b в представлении художника / изображение ESO/M. Kornmesser

Об открытии потенциально пригодной для жизни планеты HD 85512 b было объявлено в 2011 году, планету обнаружили при наблюдениях в обсерватории Ла-Силья, Чили. Эта планета примерно в 3,6 раз массивнее Земли и находится в  35 световых годах от Солнца, в созвездии Паруса. Астрономы не теряют надежды выяснить есть ли вода на ее поверхности.

Экзопланета Kepler-186 f в представлении художника
Экзопланета Kepler-186 f в представлении художника / изображение NASA Ames/SETI Institute/JPL-Caltech

Kepler-186 f является первой открытой экзопланетой с размерами наиболее близкими к Земным, она всего на 10 процентов больше, чем наша собственная планета. Kepler-186 f находится в обитаемой зоне у своей звезды, находящейся в 490 световых годах от Земли.

Kepler-22 b в представлении художника
Kepler-22 b в представлении художника / изображение NASA / Ames / JPL-Caltech

Хотя Kepler-22 b и больше, чем Земля, она вращается вокруг звезды которая очень близка по размеру и температуре к Солнцу. Kepler-22 b в 2,4 раза массивнее Земли и, по предварительным оценкам, температура на его поверхности составляет примерно 22 градуса по Цельсию. Экзопланета удалена от нас на расстояние примерно в 600 световых лет, в созвездии Лебедя.

Gliese 163 c — сверхземля в созвездии Золотая Рыба, в представлении художника
Gliese 163 c — сверхземля в созвездии Золотая Рыба, в представлении художника / изображение PHL @ UPR Arecibo

Масса Глизе 163 c составляет семь масс Земли, это очень большая, скалистая планета или небольшой газовый гигант. Глизе 163 c находится в обитаемой зоне и получает от своей звезды на 40 процентов больше тепла, чем Земля, температура поверхности про примерным оценкам равняется 60 °C. Экзопланета делает оборот вокруг своей звезды каждые 26 дней и находится на расстоянии примерно в 50 световых лет от Земли, в созвездии Золотая Рыба.

Планета Глизе 581 c в представлении художника
Планета Глизе 581 c в представлении художника / изображение Tyrogthekreeper at en.wikipedia

По крайней мере одно из исследование предполагает, что Глизе 581 c может иметь атмосферу богатую двуокисью углерода. Благодаря своим параметрам и условиям на поверхности, Глизе 581 c является наиболее интересной для будущих исследований. Она — одна из самых «ценных» экземпляров экзопланет, также некоторые высказывают предположения, что Глизе 581 c в перспективе станет важнейшим объектом для космических межзвёздных миссий будущего.

Глизе 581 g в художественном представлении
Глизе 581 g в художественном представлении / изображение Lynette Cook

Глизе 581 g — планета обнаружена в 2010 году, в созвездии Весов, но её открытие пока еще не подтверждено. Тем не менее, в обсерватории Аресибо, в Пуэрто-Рико, уже называют Глизе 581 g кандидатом в планеты имеющие жизнь на своей поверхности. По предварительным подсчетам экзопланета в  два-три раза массивнее Земли и вращается вокруг родительской звезды примерно каждые 30 дней.

«Супер-Земля» Глизе 667 C c в представлении художника
«Супер-Земля» Глизе 667 C c в представлении художника / изображение Carnegie Institution for Science

Еще одна «Супер-Земля» — Глизе 667 C c, планета, по крайней мере в 4,5 раза массивнее Земли, оборот вокруг своей звезды совершает за 28 дней. Родительская звезда Глизе 667 C — часть тройной звездной системы, красный карлик спектрального класса M1V. Планета получает примерно 90 процентов тепла, в сравнении с теплом получаемым Землей от Солнца и, скорее всего, обращена к родительской звезде всегда одной стороной.

Художественное представление Тау Кита e
Художественное представление Тау Кита e / изображение PHL @ UPR Arecibo (phl.upr.edu)

Тау Кита e была обнаружена в декабре 2012 года и находится она всего в 11,9 световых годах от Земли, в созвездии Кит. Эта «Супер-Земля», в 4,3 раза массивнее Земли. Тау Кита e получает примерно на 60% больше тепла, чем Земля от Солнца и в зависимости от её атмосферы, она может быть или немного жаркой, и подходящей для жизни большинства организмов, или, скорее всего, климат на ней больше похож на климат Венеры.

Художественное представление Тау Кита f
Художественное представление Тау Кита f / изображение PHL @ UPR Arecibo (phl.upr.edu)

Тау Кита f  также является «Супер-Землей», как и её сестра Тау Кита f, однако она вращается на самой границе обитаемой зоны. Тау Кита f, по крайней мере, в 6,6 раза массивнее Земли и может быть пригодной для жизни только если она получает и удерживает достаточное количество тепла.

2 комментария