Home Астрономия и космос Планета Х существует, а может даже и планета Y

Планета Х существует, а может даже и планета Y

По крайней мере, две планеты с размерами больше Земли, скрывающиеся в темных глубинах космоса, далеко за орбитой Плутона, ждут своего обнаружения.

Планета Х существует, а может даже и планета Y
Планета Х существует, а может даже и планета Y / изображение NASA / JPL-Caltech

Исследователи изучили тринадцать ТНО-объектов, таких как карликовая планета Седна. В теории все ТНО-объекты должны иметь орбиты с расстояниями до Солнца примерно в 150 а.е. (1 а.е. расстояние от Земли до Солнца) и наклоном близким к 0 градусов.

Но фактические орбиты этих планет совершенно разные, с большими полуосями от 150 до 525 а.е. и средними наклонами орбит около 20 градусов.

Полученные данные говорят о том, что за орбитами Нептуна и Плутона существуют неизвестные ранее планеты, гравитацией которых можно объяснить странности в орбитах транснептуновых объектов, — сказал Карлос де ла Фуэнте Маркос, из Мадридского университета Комплутенсе.

Точное число загадочных планет пока уточнется, однако с учетом тех данных, что уже есть у исследователей, они делают выводы, что за орбитой Плутона находятся по крайней мере две неизвестные нам планеты.

Эти планеты должны обладать массами больше чем у Земли, а их орбиты находятся на расстоянии около 200 а.е., что сильно затрудняет их наблюдения существующими астрономическими приборами.

Эти выводы детально описываются в двух статьях в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society (MNRAS), однако они  не первые, кто делает такие выводы.

В марте 2014 года, Чедвик Трухильо и Скотт Шеппард объявили об открытии 2012 VP113, этот объект никогда не походит к Солнцу ближе чем на 80 а.е. Таким образом на данный момент он стал самым удалённым среди известных нам объектов в Солнечной системе. Также высказываются предположения, что 2012 VP113 скорее всего является частью облака Оорта.

Трухильо и Шеппард предположили, что орбиты 2012 VP113 и Седны согласуются при условии присутствия большого космического тела, возможно планеты в 10 раз более массивной, чем Земля, которая находится в 250 а.е. от Солнца.

Тем не менее, они также подчеркивают, что возможны и другие объяснения, например, орбиты Седны и 2012 VP113 могли быть изменены во время близкого прохождения другой звезды, также не исключен вариант захвата их Солнцем из другой планетной системы.

Карлос де ла Фуэнте Маркос и его коллеги также признают возможность таких сценариев, но ясность в существующую картину могут внести только более тщательные исследования орбит дальних ТНО-объектов.

Если наши выводы подтвердятся, то это по настоящему станет революцией в астрономии, — сказал напоследок де ла Фуэнте Маркос.