Home Астрономия и космос SOHO — наблюдения за Солнцем в режиме реального времени

SOHO — наблюдения за Солнцем в режиме реального времени

SOHO — космический аппарат служащий цели наблюдения за Солнцем

Основная задача SOHO состоит в изучении Солнца, автоматические приборы установленные на аппарате собирают и передают на Землю состояние солнечной атмосферы, процессы происходящие в глубинных слоях Солнца, а также всё о солнечном ветре и об активности солнечной короны.

Стоит отметить то, что большинство красочных картинок демонстрируемых нам в новостях собрано инструментом EIT (Extreme ultraviolet Imaging Telescope, ультрафиолетовый телескоп), который наряду с другими 11 инструментами входит в состав научного оборудования станции.

На картинках ниже вы можете увидеть данные в виде анимированных GIF-файлов, поступившие за последние 48 часов со станции. Данные обновляются каждый час, так что вы видите Солнце в режиме реального времени, за вычетом небольшой разницы во времени уходящего на обработку данных.

Внимание! По клику открываются изображения весом
около 20 мегабайт!

Изображение EIT 195A, около 20 Мб Изображение EIT 171A, около 20 Мб Изображение EIT 284A, около 20 Мб

Всего станция имеет на борту 12 научных инструментов, при помощи которых получают изображения и замеряют потоки излучения Солнца:

• CDS (Coronal Diagnostics Spectrometer, спектрометр для корональной диагностики);
  • CELIAS (Charge, Element, and Isotope Analysis System, система анализа зарядов, элементов и изотопов);
  • COSTEP (Comprehensive Suprathermal and Energetic Particle Analyzer, анализатор горячих и энергичных частиц);
  • EIT (Extreme ultraviolet Imaging Telescope, ультрафиолетовый телескоп. Большинство красивых картинок, размещённых в Интернете и показываемых по ТВ, получено именно этим прибором);
  • ERNE (Energetic and Relativistic Nuclei and Electron experiment, экспериментальное наблюдение релятивистских ядер и электронов);
  • GOLF (Global Oscillations at Low Frequencies, для наблюдения низкочастотных глобальных колебаний Солнца);
  • LASCO (Large Angle and Spectrometric Coronagraph, широкоугольный спектрометрический коронограф). Содержит в себе три коронографа: C1, C2, C3. Выбросы корональной массы наблюдаются на этом инструменте. Также на его снимках открыто множество околосолнечных комет);
  • MDI/SOI (Michelson Doppler Imager/Solar Oscillations Investigation, измеритель доплеровского смещения. Этот инструмент получает карты магнитного поля Солнца и скоростей вещества на высоте формирования линии наблюдений);
  • SUMER (Solar Ultraviolet Measurements of Emitted Radiation, инструмент для измерения потоков ультрафиолетового излучения);
  • SWAN (Solar Wind Anisotropies, измеритель анизотропии солнечного ветра);
  • UVCS (Ultraviolet Coronagraph Spectrometer, ультрафиолетовый спектрометр);
  • VIRGO (Variability of Solar Irradiance and Gravity Oscillations, инструмент для исследований солнечной постоянной и гравитационных колебаний).

Но несмотря на то, что главной задачей аппарата является изучение Солнца, благодаря анализу переданной на Землю информации было открыто множество околосолнечных комет (в основном при анализе информации астрономами-любителями). Фотографии сделанные SOHO доступны всем желающим через Интернет. По стоянию на декабрь 2010 года при помощи обсерватории было обнаружено уже 2000 комет.

2 комментария

1. Dmitry Lunkov

12.12.2014 at 19:58

> По клику открываются изображения весом около 20 мегабайт!
    у кого не открываются — имейте терпение, они откроются, просто 20 Мб за секунду не скачаются.

Reply