Home Астрономия и космос Земля в опасности — новая астероидная угроза + видео

Земля в опасности — новая астероидная угроза + видео

На днях пресс-служба Роскосмоса опубликовала восьми минутное видео, в котором популярно объясняется об очередном астероиде-убийце Земли. Профессор МГУ Владимир Липунов, используя отечественную роботизированную систему телескопов, обнаружил потенциально опасный астероид, получивший кодовое обозначение 2014 UR116.

Наверняка многие слышали про знаменитый астероид Апофис, так вот 2014 UR116 при сравнении оказался массивнее его. Но в настоящее время ответа насколько он опасен — нет.

Ежедневно наша планета подвергается атакам тысяч обломков комет и астероидов, небольшие, размером не более горошины, сгорают в атмосфере, но более массивные космические гости вполне могут достигнуть поверхности Земли, как это и вышло несколькими днями ранее в Карелии, где метеорит упал в озеро, а всего лишь пару лет назад космический болид взорвался над Челябинском…

Когда такое событие становится угрожающим или, не дай Бог, происходит, то становится главным для всего населения Земли, — рассказывает директор Института астрономии РАН Борис Шустов, — и к этому нужно быть готовыми, к такой ситуации. Они редкие, но бывают.

В качестве успокоения можно напомнить, что городами занято всего лишь четыре процента поверхности Земли, что однако не дает 100% гарантию безопасности людям. Ведь при падении незваного гостя на любой крупный мегаполис Европы или Америки пострадавших будет сотни тысяч, если не миллионов людей.

В настоящее время считается, что главным «поставщиком» опасных для нас астероидов является пояс астероидов между орбитами Юпитера и Марса. Но бомбардировке подвергается не только Земля, чтобы понять это достаточно взглянуть на поверхность нашей соседки Луны, где невооруженным глазом можно увидеть множество кратеров от падения астероидов на её поверхность. Некоторые из них настолько велики, что получили названия морей.

Море Дождей (лат. Mare Imbrium)

Море Дождей (лат. Mare Imbrium) расположено в северо-западной части видимой с Земли стороны Луны

Дно Моря Дождей располагается на 3 км ниже окружающей поверхности, его диаметр моря составляет 1123 км, что ставит его на четвёртое место по размеру ударной структуры во всей Солнечной системе, а также крупнейшим морем ударного происхождения. Три концентрические гряды гор окружают бассейн моря, а самая внешняя гряда достигает высот в 7 километров.

Аризонский кратер

Каменные тела чаще всего не долетают, — рассказывает Станислав Короткий. — Они разрушаются на более мелкие фрагменты. А вот металлические долетают до поверхности. Ярким тому примером является аризонский кратер, который был образован телом примерно 40-50 метров. При этом он долетел до поверхности земли и при ударе полностью выделил всю кинетическую энергию.
Аризонский кратер
Аризонский кратер, он же кратер Бэррингера или Каньон Дьявола

Аризонский кратер появился около 50 тысяч лет назад, в результате падения 50-метрового метеорита, весом около 300 тысяч тонн и двигавшегося со скоростью 45-60 тысяч км/ч. По мощности взрыв равнялся примерно 150 миллионам тонн тринитротолуола или 8000 атомных бомб, аналогичных сброшенной на Хиросиму. Всего одна бомба сброшенная на Хиросиму в мгновенье привела к смерти 70 тысяч человек.

Эффективные наблюдения за космосом

В настоящее время наиболее эффективным считаются наблюдения за космосом с околоземной орбиты, при помощи специальных научных инструментов, и именно подобный проект сейчас разрабатывается в Институте астрономии академии наук.

Можно создать систему всего из 2-3 спутников, которые будут постоянно следить за небом и обнаруживать такие относительно малые тела порядка 20-30 метров, ну, как минимум, за двое-трое суток до их пролета к Земле, — рассуждает вслух ведущий научный сотрудник Института астрономии РАН Александр Багров, — и не надо забывать, что существуют еще погодные условия, которые мешают наблюдениям. А в космосе эта аппаратура работала бы круглые сутки.

Однако гарантией нашей безопасности смогут стать только работающие в связке орбитальные и наземные станции наблюдения, которые позволят засекать и просчитывать орбиты потенциально опасных для нас астероидов.